Оценки в школе.
В первом классе ученикам не ставятся оценки. Это общее установление по всем школам. Оценки в школе получаемых детьми знаний проводится, но в форме каких-то поощрений. Во втором классе начинается конкретная балловая оценка знаний и навыков. Старший сын пошел во второй класс и в тетради появились первые отметки. И, соответственно, у нас появились некоторые вопросы по этой теме. С результатами поисков ответов на эти вопросы я познакомлю читателей моего сайта.
Критерии выставления оценок в школе ученику немного отличаются в зависимости от предмета (математика, чтение и т. д.) и вида выполняемых работ (например, при диктанте требования пониже, чем при простом переписывании с учебника). Но в целом знания оцениваются так:
выполнение 100 — 90 % заданий-высокий уровень,
89 — 75 % -выше среднего,
74 — 50 % — средний,
менее 50 % — низкий.
Если проценты перевести в отметки, то это выглядит так:
«отлично»(«5″) — не более одного недочета, логичность и полнота изложения;
«хорошо» («4″) -наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов, отдельные неточности в изложении материала;
«удовлетворительно» («3″) - не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу, неполнота раскрытия вопроса;
«плохо» («2″) наличие более 6 ошибок или 10 недочетов, нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого материала.
Конечно, это ориентировочная классификация и в каждом конкретном случае учитель поступает по своему усмотрению. Например, мой сын пишет неаккуратно, может делать глупейшие ошибки из-за невнимательности. Наша учительница ставит ему тройки за грязь в домашних работах, таким образом стараясь заставить ребенка быть более внимательным и аккуратным. Но в каждом случае ребенок должен понимать, почему он получил именно такие оценки в школе, и что следует исправить, чтобы повысить балл. Буквально на прошлой неделе сын принес тройку за домашнюю работу по русскому языку. В работе одно исправление (ребенком) и одну букву обвел несколько раз. Но в диктанте за подобные же «ошибки» учительница поставила ему 5 с минусом.
Оценки в школе являются не только простой проверкой усвоения знаний и навыков по конкретному предмету, но и должны выполнять важную функцию: развивать умение ребенка проверять и контролировать себя, оценивать свой труд, находить и исправлять свои недочеты.
В то же время нельзя школьную отметку делать самым главным критерием жизни ребенка. Подумать только, человек только в школьном возрасте ежедневно оценивается, проверяется на пригодность! Во взрослом состоянии подобное выдержать сложно, а наши малыши несут эту ношу, возложенную на них взрослыми.
Хочу свою статью закончить памяткой родителям: «Как относиться к отметкам ребенка«. На мой взгляд, если следовать ей, она поможет выстроить правильные отношения в семье по поводу отметок:
1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть хорошим в ваших глазах.
2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат невысок. Объясните ему, что знания, полученные в результате упорного труда важнее отметки.
3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку.
4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата.
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной отметки вслух.
6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах вашего сына или дочки.
8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки, хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить.
10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Малыш и мама советует ознакомиться со статьями:
Как помочь ребенку стать внимательным.
Прочитать бы это детям… А так очень интересная статья!
Все время пыталась убедить своего сына, что учиться надо не ради оценок, но школьная система убедила-таки его в обратном.
Оценки в школе — и радость и грусть для многих детишек!Хорошая статья. Согласен с автором. Приглашаю в гости коллегу-сайтостроителя. Будем делать друг друга посещаемее и лучше:)
К оценкам надо подходить избирательно. Если отличная оценка получена легко, то и радости особой нет. А если хорошо потрудился, то даже 4 принести может удовлетворение от учебы.
Очень правильные советы. Нельзя подрывать авторитет учителя в глазах ребенка. А на счет оценок- у нас давно все пользуются электронным дневником. В нем ( так принято) если средний бал выше 0,65, то оценка ставиться в сторону увеличения. Например: 4,65 = 5 ; 3,65 =4.