Вы находитесь здесь: Главная > Начальная школа > Гиперактивный ребенок в школе.
Post Icon

Гиперактивный ребенок в школе.

Гиперактивный ребенок испытывает повышенную потребность в движении. Гиперактивный ребенок в школе  ломает все нормативные установки: не может спокойно просидеть 40-45 минут урока, не может спокойно учавствовать в уроке, перебивает других, выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. Ему свойственна неустойчивая работоспособность, периоды повышенной активности и состояние утомления. Навыки чтения и письма не соответствуют его интеллектуальным способностям. Письменные работы выполняются неряшливо, с ошибками из-за невнимательности. При этом ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых. В школе нет игрового пространства, так необходимого гиперактивным детям, поэтому они организуют его там, где считают нужным, а это опять может быть нарушением установленного порядка. Дети чувствуют себя некомфортно, у родителей проблемы, не довольна школа. Что делать?
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Хорошо, если есть возможность выделить ребенку свою комнату или свой уголок (то есть , «свою» территорию). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не может сделать так, чтобы его ничто не отвлекало. Значит, ему надо помочь. Составьте вместе с ним распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гипкость и упорство. Проще справляться с возникающими проблемами, если между близкими и ребенком существует взаимопонимание. Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они не были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» — лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором. Выражая недовольство, не манипулируйте чувсвами ребенка, не унижайте его. И хотя иногда очень трудно, взрослый обязан договариваться с тем, кто еще только начинает свою жизнь, но не имеет необходимого опыта, а не ломать его.

Буду вам очень благодарна, если поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

4 комментариев к записи “Гиперактивный ребенок в школе.”

  1. работала когда-то с детьми СДВГ, советы отличные, действенные

  2. Да, с такими детьми непросто в детстве, но, мне кажется, когда они становятся взрослыми, они более самостоятельные, чем те, кто в детстве были спокойными и слушались маму. Очень хорошая статья.

  3. Мои дети точно гиперактивные, думаю главное найти полезный выход их энергии. Успехов и в гости заходите…

  4. Спасибо за статью. Сыну через год в школу, а он как раз такой у меня :)

Оставить комментарий