Вы находитесь здесь: Главная > Воспитание по системе Монтессори. > Идеи Марии Монтессори.
Post Icon

Идеи Марии Монтессори.

В отзывах по первой моей статье о методике Монтессори было пожелание побольше рассказать на эту тему. И я решила написать о некоторых выводах и идеях, изложенных в книге Марии Монтессори «Дети- другие». Меня многое из прочитанного поразило, заставило иначе посмотреть на моих детей. Надеюсь, вам это тоже будет интересно.
Все живые существа, рождаясь, проходят определенные периоды  развития, в которых наблюдается  повышенная восприимчивость к определенной деятельности. Например,  гусеницы бабочек в первые дни жизни  питаются нежными молодыми листьями, находящимися на концах веток. В этот период они очень чувствительны к свету. Стремясь  к свету, они попадают  к ярко освещенным концам веток и  к нежным листьям. По окончании этого периода гусеницы  начинают питаться обычными листьями и теряют восприимчивость к свету.  Подобное происходит и с ребенком. В определенные периоды жизни у него открываются возможности для достижения потрясающих результатов. Эти возможности не зависят от взрослого человека — родителей или воспитателей. Они даются природой.

Монтессори предупреждает:

«Если у  ребенка нет возможности действовать согласно внутренним директивам того или иного периода внутренней чувсвительности, то он упускает возможность овладеть каким-либо умением естественным путем. И эта возможность уходит навсегда

«В периоды восприимчивости ребенок осваивает определенные навыки и умения. Эти периоды можно сравнить с прожектором, освещающим ясно, как днем, внутреннее содержание какой-либо области. В этот момент усвоение идет легко, вдохновенно. Затем наступает период равнодушия до появления следующей страсти. Когда период восприимчивости заканчивается, то последующих успехов можно добиться только в рефлектирующей деятельности, с большими затратами силы воли, усилий и усердия.»

Более того, если ребенок в ходе протекания периода восприимчивости натыкается на какие-либо препятствия в своей работе, то  в душе его происходит настоящее крушение. Последствием становятся душевные мучения, которые люди носят в себе на протяжении всей жизни, не подозревая об этом.  Все в руках родителей. Нам нужно хотя бы не мешать нашим гениям изучать этот мир!

Буду вам очень благодарна, если поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

10 комментариев к записи “Идеи Марии Монтессори.”

  1. Интересная статья, спасибо. У меня малыш как раз таки очень любобытный к окружающему миру. Раньше пытали запрещать, но когда заметили, что из за этого у него начинается дикая истерика, стали больше допускать.

  2. Спасибо за интересную статью.

  3. К сожалению мало, кто из родителей знает об этом!

    • admin:

      Я думаю, что знают многие, но у родителей обычно не хватает времени, опыта, чтобы заниматься с детьми по этой системе.

  4. Очень интересная стать, скажите а когда протекает период восприимчивости ? Уж очень хочется знать возраст? Спасибо

    • admin:

      У каждого ребенка в свое время. Здесь все очень индивидуально. Родителям нужно обеспечить среду, в которой малыш сможет самостоятельно начать развитие. И самое главное — не мешать ему в этом, т.е. быть фактически сторонним наблюдателем.

  5. Понравилась Ваша статья. Спасибо за интересную информацию. Приходите в гости.

  6. про систему монтесори слышал не мало, все довольны!

  7. Спасибо за позитивную доходчивую информацию, обязательно купим книгу полностью

Оставить комментарий