Игры для развития памяти детей 3 лет.
Главное что должны помнить родители – во время занятий ребенок должен получать только положительные эмоции, иначе заметных положительных результатов не будет. В процессе воспитания и обучения ни в коем случае не должно быть страха, недовольства и раздражения – все это негативно влияет на процесс воспитания и обучения.
Психологи отмечают, что негативные эмоции способны проникать в подсознание, могут приводить к стрессам и неврозам. В случае их накопления, в том числе и из-за обучения, которое не доставляет удовольствия, нередко возникают психические расстройства.
На что же стоит обратить внимание в процессе развития ребенка 3 лет, чему дети радуются больше всего? Конечно же, игрушкам, ярким рисункам, веселым играм, вниманию со стороны взрослых, и своим успехам. Последний пункт очень важен – не забывайте хвалить малыша когда он достиг успеха, поскольку если успехов не будет, то пропадет и стимул для дальнейшего обучения. Ведь похвалить можно даже за достижение промежуточного результата, приободрить и похвалить.
Первое, что должен сделать воспитатель – снять страх перед неизвестностью, ведь для многих детей невероятно сложно попробовать что-то новое, поскольку существуют страхи – вдруг не получится, вдруг засмеют. Очень важно помочь ребенку пересилить себя, а в дальнейшем похвалить за этот первый, пусть и небольшой, но успех.
Все это учитывают воспитатели в центре раннего интеллектуального развития «Открытие». Опытные педагоги всегда готовы прийти на помощь ребенку своим участием, а также ласковыми интонациями. В конце каждого занятия все дети, без исключения, получают веселые наклейки, которые в дальнейшем являются объектами гордости.
Вот пример игры, которая направлена на развитие памяти и внимания детей 3-4 лет.
Предварительно воспитателем раскладываются на стульях мягкие игрушки. Затем взрослый берет в руки мячик и говорит малышу: «Мячик очень любит путешествовать, однако ему нужно помочь, давай поможем ему добраться к зайчику, потом к мишке, а затем к собачке». Вместе с малышом с мячиком в руках подходите по очереди к игрушкам. Затем нужно попросить ребенка пройти весь маршрут самостоятельно, а после пускай ребенок назовет последовательность, а вы должны пройти от одной игрушки к другой.
Эта игра подойдет и для детей немного старшего возраста, однако для детей 4-5 лет можно увеличить количество запоминаемых действий до 3-4, а в дальнейшем до 4-5.
По материалам сайта www.bereslavsky.ru
Замечательные игры, скоро и нам понадобятся, ведь малыши так быстро растут! Большое спасибо за статью!
Действительно, очень важно чтобы такие игры были насыщены позитивными эмоциями, легкостью, смехом, весельем. Так родители получат двойную пользу — ребенок хорошо усвоит урок по развитию памяти и вы вместе отлично проведёте время.
Спасибо — Обязательно проведу подобное занятие с внуком ему 3 года