Вы находитесь здесь: Главная > Воспитание по системе Монтессори. > Интервью с Ольгой Кузьминовой
Post Icon

Интервью с Ольгой Кузьминовой

Сегодня хочу предложить вашему вниманию интервью с замечательной мамой — Кузьминовой Ольгой. Гуляя по просторам интернета в поисках информации о домашних занятиях по методике Марии Монтессори, я набрела на дневник Оли на Беби Блоге, начала читать и не смогла оторваться. В нем она рассказывает и показывает, как они с сыночком занимаются. Это просто кладезь полезной информации! Дело, конечно, не только в пользе представленного Олей материала, нет! Я почувствовала, что нашла не только единомышленника, но и человека, чьим советам хочется следовать. А это не мало!

Ну, а теперь, знакомьтесь — Ольга Кузьминова!

Интервью с Ольгой Марусовой

-  Оля, расскажи немного о себе, о своей семье.

- У меня, чудесный сын и замечательный муж. Муж полностью поддерживает меня во всём, особенно в том, что касается развития и воспитания нашего сына, мы с ним в этом плане полностью солидарны. Сынок у меня умничка, любит заниматься, любит играть, гулять, впрочем, как и все дети. По образованию я педагог психолог, но работала не по специальности, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Скорей всего после отпуска выйду на работу, но уже по своей специальности, поступило несколько хороших предложений.

- Здорово! А как пришла идея заниматься с сыном по методике Монтессори? Почему именно она?

- Ещё до появления сына я решила, что методика Марии Монтессори именно то, что нужно, для развития ребёнка. Чем меня привлекает данная методика? Тем что ребёнок благодаря этой методике учится быть самостоятельным, аккуратным, внимательным, независимым, ответственным, дисциплинированным. В этой методике много уделено внимания сенсорному развитию ребёнка (обоняние, слух и т.д. ), много уделено развитию мелкой и крупной моторики, а уж про практическую среду вообще отдельно хочется отметить. Мой ребенок очень много навыков приобрел, может посуду помыть и подмести, всегда за собой игрушки убирает и если пролил воду или молоко, берет тряпочку и вытирает без напоминаний. Так же отмечу, что много свободы для ребёнка, методика позволяет малышу самому выбирать чем ему заниматься, затронуты практически все области, но… был и один большой минус, не было зоны творческого развития, это мне не нравилось. Я всё таки не смогла отказаться от зоны творческого развития и уверенна, что эта зона, очень необходима.

Многие ссылаются на то что в системе слишком жесткие правила, мол, ребенку это мешает творчески развиваться, то есть  играть пособиями запрещено, использовать пособия можно только по их прямому назначению, но ведь вы же не станете зубной щёткой подметать пол к примеру? В общем, тут можно спорить до бесконечности и, либо применять систему, либо использовать её отдельные элементы, ну или совсем не принимать. Дело и выбор каждого. Ещё, важно, прежде чем определится с выбором очень внимательно присмотритесь к своему ребёнку, система не подходит некоторым деткам, нужно учитывать особенности каждого отдельного ребенка прежде чем следовать какой либо системе.

- Согласна полностью, характер и особенности ребенка необходимо учитывать при выборе методики. Моему младшему система Монтессори подходит идеально, он такой практик. Все старается делать сам. А когда вы начали заниматься?

-  Заниматься с сыном начала месяцев с 6-ти. Нельзя сказать, что это были именно систематизированные занятия по системе, нет, это были отдельные элементы, на развитие моторики, слуха и т.п. Всё таки система, по моему мнению, подходит для более старших деток, а именно ближе к 2-м годам. Но до 2-х мы, всё таки использовали некоторые элементы. Я приглядывалась к своему ребенку, подходит ли ему система, постепенно вводила новое. А вот по системе мы именно к 2-м так и начали заниматься, успехи не заставили долго себя ждать.

Интервью с Ольгой Марусовой

- Оля, подскажи, с каких занятий лучше начать?

- Начинать лучше с простых занятий, «розовая башня», «коричневая лестница», цвета, рамки с замочками, из практической среды такие занятия как переливание водички, отжимание губки и прочее. Присматриваясь к ребёнку, вы сами поймете сложно ему или нет, в чем именно, состоит сложность, для этого можно составить таблицу и отмечать что далось легко, что с некоторыми трудностями, а что вообще не получилось. На основе этих отметок можно прорабатывать дальнейшие задания, корректируя и помогая в том что особенно тяжело для малыша.

- Увидела у вас шершавый алфавит, я тоже сделала недавно такой, только из наждачной бумаги — нулевки. С какого возраста вы начали учить буквы? И твое мнение на ранние обучение чтению?

-  Буквы начали изучать ближе к 2-м, где то с 1 года 11 месяцев приблизительно. Сейчас уже ( нам 2 гола и 10 месяце) знаем все буквы, немного читаем. Тут я не полностью следую системе, по системе сначала учат писать, а затем читать, но я скорректировала под своего ребенка. Я писала о том как мы выучили буквы плавно переходя к чтению.

К обучению чтению ребенка до 3-х лет отношусь нормально, опять же тут индивидуально, смотреть необходимо на ребенка, если ребенок еще плохо разговаривает, то наверное имеет смысл отложить чтение и больше заниматься развитием речи и мелкой моторики, а чтение может затормозить процесс развитие речи еще больше.

- Опять же подсмотрела на фото, что на стене у вас висит карта.  Это что -то уже из методики Никитиных? Считается, что дети, особенно в раннем возрасте  запоминают даже трещины на потолке, так пусть они запоминают нужную информацию.) У нас в детской висит таблица умножения, алфавит, цифры до 20-ти, вот думаю еще таблицу Менделеева куда повесить).

- Карты у нас по всюду:)) Сын большой любитель географии, карты ему очень нравятся). Да лучше уж запоминать карты и таблицы чем трещины в потолке:)) Я полностью поддерживаю теорию что дети прекрасно запоминают всё и в будущем это им очень поможет, мозг ребенка, как известно очень быстро развивается особенно в период до 3-х лет, так что мозг тоже нуждается в тренировке в виде знаний:) К методике Никитиных, хорошо отношусь, хотя многие их игры у нас не очень прижились, разве что дроби и квадрат очень нравятся сыну.

- А как ты считаешь, насколько  маленькому ребенку ( до 3-х лет) помимо вот такого практического и умственного развития необходимо еще и физическое и духовное ( прослушивание классической музыки, просмотры картин великих художников)?  Делаете ли вы что-то подобное с Сашенькой?

- Физическое развитие жизненно необходимо. Причём не только мальчикам но и девочкам. Хорошо если есть возможность поставить дома спортивный комплекс, но если нет такой возможности, всё равно что нибудь придумать можно. Мы вот ставим к стенке большой надувной матрас (надувная кровать) сын карабкается на него как по горке, а потом съезжает вниз, еще купили батут в прошлом году, хотя и по матрасу тому же отлично прыгать можно)) , есть у нас и туннель из «икеи», очень его любит, горку заказали , папа наш делает турник для сына. А пока на улице лазаем по стремянке и лестнице, бегаем, прыгаем, обходим препятствия, играем в кегли, мяч, залезаем на дерево. Дома держу его за ноги, а он на руках идёт, восторгу море! В общем массу вариантов придумать можно и без комплекса и без шведской стенки. Было бы желание). По поводу репродукций. Да, мы разглядываем картины, я объясняю сыну технику исполнения той или иной картины, он кстати очень хорошо запоминает и имена художников и названия картин, очень ему импрессионисты нравятся. Потом мы пытаемся в той же технике нарисовать картину, я так же рассказываю что такое натюрморт, пейзаж, портрет. Затем рисуем, ставлю к примеру перед сыном вазу с фруктами, сын рисует натюрморт и т.д. Смешиваем краски, определяем какие цвета при смешивание можно получить, тоже увлекательное занятие- колористика!

- Потрясающе! А посоветуй, пожалуйста, как лучше организовать дома необходимую среду для развития ребенка.  У тебя очень подробно расписаны ваши зоны. Вот с практической стороны, с чего начать, что самое необходимое?

-  Организация пространства должна быть такой, что бы ребенок привыкал к определенному порядку. Все вещи всегда должны лежать в определенном месте. Игрушки должны быть отдельно, они не могут находится рядом с пособиями. У нас все организовано по зонам развития, математика отдельно, практическая среда отдельно, творчество, сенсорика и так далее все отдельно.

организация пространства по Монтессори

Ещё важный момент, все должно лежать в зоне досягаемости, то есть что бы ребенок мог в любой момент подойти и воспользоватся, тем ,чем захочет. Но это в идеале. Порой трудно разместить все в однокомнатной квартире, у нас тоже одна комната, но очень большая, поэтому мне проще было всё разместить.

Спасибо большое, Оля, что нашла время ответить на мои вопросы. Было очень интересно с тобой пообщаться! Ну и ждем новых постов о ваших занятиях!)

Буду вам очень благодарна, если поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

8 комментариев к записи “Интервью с Ольгой Кузьминовой”

  1. Ух ты, как интересно! Я с вами, девочки!!! Скоро дочка с внуком в гости приедет, летом пополнение ожидаем (младшая дочь родит внучечку), так что ваши наработки ой как пригодятся! А я в свое время была знакома только с методами Никитиных, занималась с дочками уникубом и еще какими-то их развивающими играми, давно это было. :)

    • admin:

      Я опыт Никитиных очень уважаю и стараюсь применять, тем более, что и холодовые процедуры мы применяем)).
      Как хорошо! И внук и внучка будут, а у моей мамы только внуки))). А младшая дочка рядом живет? Понянчиешь?)

  2. Действительно, методика Монтессори способствует гармоничному и всестороннему развитию малыша! Молодец Ольга, что взяла её на вооружение, и уже получила отличные результаты.

  3. спасибо, очень познавательное интервью получилось

  4. Как интересно, чужой опыт всегда очень помогает организовать себя и занятия с ребенком. И вдохновляет пробовать что-то новое. Спасибо за статью.

Оставить комментарий