Существует мнение, что если у ребенка проблемы с произношением, то все равно до пяти лет к логопеду обращаться не стоит. Это мнение ошибочно! Хотя многие логопеды действительно не берутся работать с детьми более младшего возраста. Но здесь, как говорится, надо найти «своего» специалиста. Мой старший сын не выговаривал букву «Р». Логопед приходил в садик за определенную плату и занимался с ребенком. За пол года — никаких результатов, пока случайно не увидела, сколько он занимается с сыном. Оказалось, что 7 минут, и при этом в тетрадь успевала написать страницу с упражнениями для домашних заданий. Далее в нашем списке побывали еще 2 логопеда, которые после недели занятий говорили, что невозможно поставить звук и надо подрезать уздечку языка. Наконец, мы пошли к четвертому логопеду и через месяц, как раз к школе, сын выговаривал все буквы алфавита на отлично, если бы обратились, раньше, то речь поставили бы быстрее. Вывод — ищите и найдете! И не затягивайте с обращением, есть специалисты именно по раннему речевому развитию.
Когда же надо обращаться к логопеду? К логопеду идем если:
- в 1 год ребенок не произносит 8-10 слов «ма-ма», «ням»…
- в 2 года малыш не разговаривает;
- в2,5 года нет элементарной фразовой речи — «дай пи» (дай попить)…;
- малыш молчал до 3 лет, а потом начал активно говорить;
- в 3 года не может правильно воспроизвести простые ритмы стука «тук-тук»;
- в 3 года у ребенка повышенное слюноотделение. Когда малыш говорит, текут слюнки и он их не сглатывает;
- в 3 года не может выполнить такие движения, как высунуть язык, удержать губы в улыбке…;
- после 3 лет продолжает упрощать большинство слов;
- к 3,5 годам не различает на слух похожие слова бочка-кочка и др.;
- в 4,5 не выговаривает многие звуки или произносит их неверно;
- лор установил снижение слуха;
- невролог выявил отклонения в тонусе мышц;
- имеется расщелина нёба, «заячья губа», «волчья пасть»;
- аномалии зубочелюстной системы;
- ребенок торопится высказать мысли и «захлебывается» речью;
- выдоха не хватает на фразу, и приходится добирать воздух посередине слова;
- ребенок «гнусавит»;
Вы еще не определились, когда обращаться к логопеду?) А ведь это еще далеко не полный список!)) Логопеды сюда относят еще и невыразительную и монотонную речь, плохое чтение, отсутствие интереса к окружающему миру. Оказывается стоящий специалист даже поможет научиться вашему ребенку правильно составлять рассказы и пересказывать текст.
Отличная статья, спасибо, даст родителям выбор определения, когда же надо обращаться к логопеду.
Родители, весьма полезная информация, прислушайтесь! Чтобы потом не мучить ребенка и себя бесполезными походами по врачам.